Книпович, Н. М. Экспедиция для научно-промысловых исследований у берегов Мурмана. В 2 т. Т. 1 / сост. Н. М. Книповичем при содействии К. П. Ягодовского и Н. С. Жихарева ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера. – Санкт-Петербург : Товарищество художественной печати, 1902. – VIII, 605 с., XI л. ил., [3] л. карт : ил., табл.

2) длина дугъ 30 дюймовъ, высота 14, ширина 3, толщина 8 Д; трубы длиною 8 футовъ, наружный д1а.метръ передней 2 дюйма, зад­ ней 1‘Д. 3) длина дугъ 48 дюймовъ, высота 18, ширина 2, толщина ‘/ 2; трубы длиною 10 футовъ, толщиною 3Д6 дюйма, наружный д1аметръ передней 23/ 16 дюйма, задней 2‘Д дюйма. Первый тнпъ предназначенъ для глубоководнаго тралировашя, второй для прибрежнаго, третгй для быстраго тралировашя, имЬющаго цЬлыо добывать, преимущественно рыбъ и ракообразныхъ. Употреблеше зоологическаго трала не представляетъ никакихъ особыхъ трудностей. Въ экспедищи для научнопромысловыхъ изслЬ- до в а тй Мурмана тралы Сигсби спускались на стальномъ тросЬ въ 1'Д и 1 дюйм, въ окружности. На пароходЬ „Андрей Первозванный" спускъ ихъ производился съ помощью передней лебедки, причемъ , тросъ пропускался по большей части сквозь блокъ аккумулятора. Для того чтобы сЬть трала при спускЬ не запуталась, слЬдуетъ спускать тралъ при неболыномъ ходЬ, такъ чтобы тралъ былъ все время хо­ рошо расправленъ. Полезно также привязывать къ . заднему концу сЬтки небольшую гнрю, служащую оттяжкой и не позволяющую сЬткЬ захлестнуться при спускЬ вокругъ рамы трала. Смотря по глубин'Ь и по быстротЬ движешя судна, а также и по тяжести трала, приходится вытравливать 2—3 глубины, иногда и болЬе. СлЬдя за аккумуляторомъ, легко видЬть, идетъ ли тралъ ио дну, или плыветъ. Если тралъ идетъ по дну, то натяжеше аккумулятора увели­ чивается и по большей части не остается равномЬрнымъ; если оиъ плыветъ, растяж ете гораздо слабЬе и толчковъ, вызывающихъ уси­ ленное растяя*еше аккумулятора, не наблюдается; въ послЬднемъ слу- чаЬ травятъ еще тросъ или замедляютъ д виж ете судна. Если аккумуля­ тора на суднЬ нЬтъ или если тралъ спускается со шлюпки, то за правиль­ ностью хода его по дну можно слЬдить, держась рукою за тросъ, на которомъ тралируютъ. Если тралъ плыветъ, то тросъ приходить въ своеобразное дрожаше; когда онъ достигаетъ дна, увеличивается на­ тянутость троса и хорошо чувствуются отдЬльные толчки отъ задЬва- шя за дно. Надо замЬтить однако, что при значительныхъ глубииахъ слЬдить за ходомъ трала по тросу трудно и тЬмъ труднЬе, чЬмъ больше глубина. Въ этихъ случаяхъ надо уже руководиться длиной вытравленнаго троса и быстротою хода. При малыхъ глубинахъ, ме­ тровъ до 100 лучше вытравливать тройную глубину или болЬе, на глубинЬ метровъ въ 300—2—2‘Д глубины, далЬе длина троса можетъ быть равной l'/a—2 глубинамъ, а на очень большихъ глубинахъ даже — 2 2 2 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz