Книпович, Н. М. Экспедиция для научно-промысловых исследований у берегов Мурмана. В 2 т. Т. 1 / сост. Н. М. Книповичем при содействии К. П. Ягодовского и Н. С. Жихарева ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера. – Санкт-Петербург : Товарищество художественной печати, 1902. – VIII, 605 с., XI л. ил., [3] л. карт : ил., табл.
2) длина дугъ 30 дюймовъ, высота 14, ширина 3, толщина 8 Д; трубы длиною 8 футовъ, наружный д1а.метръ передней 2 дюйма, зад ней 1‘Д. 3) длина дугъ 48 дюймовъ, высота 18, ширина 2, толщина ‘/ 2; трубы длиною 10 футовъ, толщиною 3Д6 дюйма, наружный д1аметръ передней 23/ 16 дюйма, задней 2‘Д дюйма. Первый тнпъ предназначенъ для глубоководнаго тралировашя, второй для прибрежнаго, третгй для быстраго тралировашя, имЬющаго цЬлыо добывать, преимущественно рыбъ и ракообразныхъ. Употреблеше зоологическаго трала не представляетъ никакихъ особыхъ трудностей. Въ экспедищи для научнопромысловыхъ изслЬ- до в а тй Мурмана тралы Сигсби спускались на стальномъ тросЬ въ 1'Д и 1 дюйм, въ окружности. На пароходЬ „Андрей Первозванный" спускъ ихъ производился съ помощью передней лебедки, причемъ , тросъ пропускался по большей части сквозь блокъ аккумулятора. Для того чтобы сЬть трала при спускЬ не запуталась, слЬдуетъ спускать тралъ при неболыномъ ходЬ, такъ чтобы тралъ былъ все время хо рошо расправленъ. Полезно также привязывать къ . заднему концу сЬтки небольшую гнрю, служащую оттяжкой и не позволяющую сЬткЬ захлестнуться при спускЬ вокругъ рамы трала. Смотря по глубин'Ь и по быстротЬ движешя судна, а также и по тяжести трала, приходится вытравливать 2—3 глубины, иногда и болЬе. СлЬдя за аккумуляторомъ, легко видЬть, идетъ ли тралъ ио дну, или плыветъ. Если тралъ идетъ по дну, то натяжеше аккумулятора увели чивается и по большей части не остается равномЬрнымъ; если оиъ плыветъ, растяж ете гораздо слабЬе и толчковъ, вызывающихъ уси ленное растяя*еше аккумулятора, не наблюдается; въ послЬднемъ слу- чаЬ травятъ еще тросъ или замедляютъ д виж ете судна. Если аккумуля тора на суднЬ нЬтъ или если тралъ спускается со шлюпки, то за правиль ностью хода его по дну можно слЬдить, держась рукою за тросъ, на которомъ тралируютъ. Если тралъ плыветъ, то тросъ приходить въ своеобразное дрожаше; когда онъ достигаетъ дна, увеличивается на тянутость троса и хорошо чувствуются отдЬльные толчки отъ задЬва- шя за дно. Надо замЬтить однако, что при значительныхъ глубииахъ слЬдить за ходомъ трала по тросу трудно и тЬмъ труднЬе, чЬмъ больше глубина. Въ этихъ случаяхъ надо уже руководиться длиной вытравленнаго троса и быстротою хода. При малыхъ глубинахъ, ме тровъ до 100 лучше вытравливать тройную глубину или болЬе, на глубинЬ метровъ въ 300—2—2‘Д глубины, далЬе длина троса можетъ быть равной l'/a—2 глубинамъ, а на очень большихъ глубинахъ даже — 2 2 2 —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz