Книпович, Н. М. Экспедиция для научно-промысловых исследований у берегов Мурмана. В 2 т. Т. 1 / сост. Н. М. Книповичем при содействии К. П. Ягодовского и Н. С. Жихарева ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера. – Санкт-Петербург : Товарищество художественной печати, 1902. – VIII, 605 с., XI л. ил., [3] л. карт : ил., табл.
221 — Смотря по движущей силЬ, которой располагаетъ изслЬдователь, по приспособлешямъ для подппяНя орудия, а равно и по задачамъ ра боты, могутъ употребляться тралы отъ очень болынихъ, до очень ма- ленькихъ (при драгировании со шлюпки), съ редкой и съ частой сЬтью. Но слЬдуетъ не упускать изъ вида указанное выше правило, что ч ’Ьмъ чаще сЬть и ч'Ьмъ, слЬдовательно, большее сопротивлете ока зываешь она процЬживающейся сквозь нее водЬ, тЬмъ съ меньшей скоростью мы должны двигать ее, если хотимъ, чтобы opyflie наше дЬйствовало правильно. Въ виду этого,- если тралъ нуженъ изслЬдо- вателю для лова сравнительно быстрыхъ и крупныхъ животныхъ, ка ковы рЫбы (напр., если въ распоряжении изслЬдователя нЬтъ болЬе сильно дЬйствующнихъ оруд1й—оттертролля или трала Петерсена, иили если эти орудin не примЬнимы по свойствамъ дна), то можно реко мендовать тралы болыпихъ размЬровъ пн крупноячейные, которые можно тащить по дну съ зииачительной скоростью. Если, напротивъ, стремятся добыть мелкихъ животныхъ, то ииуженъ тралъ съ частой сЬтыо, но такой тралъ уже нельзя быстро двигать и крупныхъ по- движныхъ животныхъ онъ не даетъ. Въ нашей экепедищи употреблялись тралы двухъ размЬровъ: ши риною (длинна поперечныхъ перекладинъ) около 6 футовъ и около 4 футовъ. Прпнводппмъ подробности относиительно размЬровъ перваго: длина дугъ 2у 2 фута,, вышина 11/ 2 фута, толщии-ia желЬзной полосы ‘дугъ 3/ 8дюйма, ширина ея около 2 дюймовъ, поперечныя перекладины дли ною* -6 футовъ, сдЬланы пнзъ желЬзныхъ трубъ д1аметра 1‘/ 2 дюйма, и толщиною 3/i6 дюйма, стальные тросы уздечки длинною отъ перед него коница дугип до хомута по 6 футовъ, въ окружности они 1'Д дюймъ; длина мЬшка отъ 7l/ z до 10 футовъ, ячеин около 1/& дЬйма. Малый тралъ (шпприною 4 фута) былъ пропорщональнпо меньше во всЬхъ измЬретпяхъ. Въ дополнение къ сказанному прппводимъ главные размЬры болЬе крупныхъ траловъ этого же типа изъ работы Сигсби *): 1) длина дугъ 48 дноймовъ, высота 30 дюймовъ, ширина 3 дной толициииа ‘/ 2 днойма; длинна трубокъ 10 футовъ, наружньий днаметръ пе редней 23/i6 дюйма, задней 2 дюйма, толщина желЬза 3/ 16 дюйма; длинна мЬшка 15 футовъ, ячея 1 дноймъ, ячея внутренней выстилки задняго конца ‘/4 днойма; *) C h a r l e s D . S i g s b e e „Deep-Sea Sounding and D redging. A description and discussion of the m ethods and app liances used on boardof th e Coast and Geodetic Survey steam e r ,,Blake“. W ash ing ton . 1880. Стр. 151—152.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz