Книпович, Н. М. Экспедиция для научно-промысловых исследований у берегов Мурмана. В 2 т. Т. 1 / сост. Н. М. Книповичем при содействии К. П. Ягодовского и Н. С. Жихарева ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера. – Санкт-Петербург : Товарищество художественной печати, 1902. – VIII, 605 с., XI л. ил., [3] л. карт : ил., табл.
рваться объ острый камень, раковину и т. п. При этомъ помимо по- вреж детя сЬтки, исправлеше которой моя«етъ потребовать продолжи тельной работы, теряется и весь добытый матер1алъ или значительная часть его, что часто хуже самаго повреждешя оруд 1 я. Чтобы умень шить опасность разрыва сЬтки, въ нее можно вплетать крошил би чевки въ неболыномъ разстоянш другъ отъ друга, проводя ихъ въ продольномъ и иоперечномъ направлеши и связывая въ мЬстахъ перекрещиватя. Такимъ образомъ, въ сЬть трала оказывается впле тенной какъ бы другая сЬть болЬе крЬпкая и съ большими ячеями (бичевки мояшо проводить, наир., на разстоянш 10-—15 см. другъ отъ друга); благодаря этому, если сЬть и рвется, то по большей части лишь до ближайшей бичевки. Весьма полезно можетъ быть еще одно предохранительное при- способлеше; иногда отъ дугъ трала справа и слЬва проводятъ по тол- стому, крЬпкому тросу до задняго конца сЬтки трала, пришивая эти • тросы къ сЬткЬ; въ этомъ случай мы гарантированы отъ полной по тери сЬтки, если при сильной нагрузкЬ трала она оторвется отъ ве ревки, продЬтой сквозь кольца рамы трала. ЗамЬтимъ кстати, что нужно обращать особенное вним ате на прочное прикрЬплете сЬтки трала къ тросу f: именно эта часть трала особенно страдаетъ отъ тре- шя о дно и тЬ веревочки, которыми сЬть пришивается къ указанному тросу, особенно легко могутъ перетереться и лопнуть. Чтобы помешать животнымъ спастись отъ трала движ етемъ въ сторону, дуги трала затягиваютъ сЬтыо; такъ какъ эта сЬть не со прикасается съ дномъ, то можетъ быть сдЬлана изъ какого угодно матер1ала. Устройство трала можетъ представлять много второстепенныхъ отличШ отъ только что описаннаго. Такъ, тросъ, проходящий сквозь задшя кольца рамы трала, иногда не натягиваютъ сколько-нибудь туго, а даютъ ему значительную слабину, при чемъ для того, чтобы онъ волочился по дну, прикр'Ьпляютъ къ нему гирьки. Чтобы сЬть трала держалась лучше раскрытой и не спадалась, внутри трала иногда при- крЬпляютъ въ поперечномъ направлеши веревку съ пробковыми по плавками, которая имЬетъ длину значительно большую, чЬмъ ширина сЬтки. Поплавки поднимаются вм^стЬ съ веревкой кверху и поддер- живаютъ верхнюю сторону траловаго мЬшка. Эти приспособлешя мы не находимъ особенно полезными и ограничиваемся тЬмъ устрой- ствомъ, которое было описано выше. Что касается размЬровъ траловъ, а равно частоты и матер1ала трало ваго мЬшка, то въ этомъ отношенш допустимо большое разнообраз1е. — 2 2 0 —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz