Книпович, Н. М. Экспедиция для научно-промысловых исследований у берегов Мурмана. В 2 т. Т. 1 / сост. Н. М. Книповичем при содействии К. П. Ягодовского и Н. С. Жихарева ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера. – Санкт-Петербург : Товарищество художественной печати, 1902. – VIII, 605 с., XI л. ил., [3] л. карт : ил., табл.

219 ЗаднШ конецъ траловаго мЬшка нмЬетъ отверс'пе, черезъ кото­ рое высыпаютъ изъ трала добытыхъ ягивотныхъ или растешя и за­ хваченный траломъ грунтъ. Отверсые это завязывается снаружи веревкой. Внутри мЬшка трала пришитъ другой кониче- скДй сЬтяной мЬшокъ (g) меньшей длины, служашдй для того, чтобы попавпия въ тралъ яшвотныя не могли выходить об­ ратно; попадая сквозь узкое отверстае внутренняго мЬшка въ заднюю часть сЬтки трала, животныя (даже болЬе по- движныя) по большей части остаются въ трал'Ь, запутываясь въ его складкахъ Пли попадая въ пространство между вну- треннимъ мЬшкомъ и наружнымъ, и лишь немнопя изъ нихъ выходятъ обрат­ но черезъ узкое отверстье внутренняго мЬшка. Для того, чтобы не потерять тралъ въ томъ случаЬ, если рама его зацЬпится за какой-нибудь подводный предметъ, стальные тросы его узды соединяются съ тросомъ, на которомъ тралъ тянутъ по дну, такимъ образомъ, что лишь одинъ изъ поводковъ узды непосред­ ственно соединяется съ тросомъ при по­ мощи хомута; кольцо другого поводка, какъ видно на рисункЬ, привязывается къ кольцу перваго сравнительно тонкой ВереВКОЙ . Благодаря этому, если тралъ Ч е р т еж ъ т р ал аС и гс б и с в е р х у ;а— м'Ьсто И зацЬпится рамой, ТО преягде всего ЛОП - пРикР ^ плеН1Я узды т р а л а к ъ тр ссу , слу- 1 . г , ж ащ ем у для т р ал и р о в аш я; Ь— поводки, нетъ тонкая веревка, играющая роль образую ийе узду тр ал а; с— дуги рамы тр ал а ; d — п еред н яя п о п ер еч н ая пере- - П р еДОХ р а нИ Т еЛ Ь Н а ГО п р и с п о с о б л е ш я , И кл ад и н а рамы ; е— зад н яя п о п ер е ч н а я v , п ер ек л ад и н а рамы ; f—тр о съ , прод’Ьтый ВЪ Т аКОМ Ъ С Л у ч а Ь граль ПО ООЛЬШСП ч е р е зъ четы ре к ол ьц а у задн и х ъ у гл о в ъ части удается вытащить за другой ПО- ^ ЛЫ0В0ИЙ (м^шкаГ д-внутреннШ ВОДОКЪ , н е п о с р е д с т в е н н о п р и к р ь п л е н н ы й кон и ч ескш мЪшокъ сЪти тр ал а; h— зад ­ н ее отверст1е сЬти т р ал а , зав я зан н о е К Ъ т р о с у , п р и ч е м ъ н е т е р я е т с я д а ж е И СО- ВО врем я тр ал и р о в аш я веревкой. держимое трала, если не разорвется сЬтка. СЬть траловаго мЬшка доляша быть, по возможности, прочной, такъ какъ, волочась по дну при ходЬ судна,-она легко можетъ разо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz