Книпович, Н. М. Экспедиция для научно-промысловых исследований у берегов Мурмана. В 2 т. Т. 1 / сост. Н. М. Книповичем при содействии К. П. Ягодовского и Н. С. Жихарева ; Ком. для помощи поморам Рус. Севера. – Санкт-Петербург : Товарищество художественной печати, 1902. – VIII, 605 с., XI л. ил., [3] л. карт : ил., табл.
219 ЗаднШ конецъ траловаго мЬшка нмЬетъ отверс'пе, черезъ кото рое высыпаютъ изъ трала добытыхъ ягивотныхъ или растешя и за хваченный траломъ грунтъ. Отверсые это завязывается снаружи веревкой. Внутри мЬшка трала пришитъ другой кониче- скДй сЬтяной мЬшокъ (g) меньшей длины, служашдй для того, чтобы попавпия въ тралъ яшвотныя не могли выходить об ратно; попадая сквозь узкое отверстае внутренняго мЬшка въ заднюю часть сЬтки трала, животныя (даже болЬе по- движныя) по большей части остаются въ трал'Ь, запутываясь въ его складкахъ Пли попадая въ пространство между вну- треннимъ мЬшкомъ и наружнымъ, и лишь немнопя изъ нихъ выходятъ обрат но черезъ узкое отверстье внутренняго мЬшка. Для того, чтобы не потерять тралъ въ томъ случаЬ, если рама его зацЬпится за какой-нибудь подводный предметъ, стальные тросы его узды соединяются съ тросомъ, на которомъ тралъ тянутъ по дну, такимъ образомъ, что лишь одинъ изъ поводковъ узды непосред ственно соединяется съ тросомъ при по мощи хомута; кольцо другого поводка, какъ видно на рисункЬ, привязывается къ кольцу перваго сравнительно тонкой ВереВКОЙ . Благодаря этому, если тралъ Ч е р т еж ъ т р ал аС и гс б и с в е р х у ;а— м'Ьсто И зацЬпится рамой, ТО преягде всего ЛОП - пРикР ^ плеН1Я узды т р а л а к ъ тр ссу , слу- 1 . г , ж ащ ем у для т р ал и р о в аш я; Ь— поводки, нетъ тонкая веревка, играющая роль образую ийе узду тр ал а; с— дуги рамы тр ал а ; d — п еред н яя п о п ер еч н ая пере- - П р еДОХ р а нИ Т еЛ Ь Н а ГО п р и с п о с о б л е ш я , И кл ад и н а рамы ; е— зад н яя п о п ер е ч н а я v , п ер ек л ад и н а рамы ; f—тр о съ , прод’Ьтый ВЪ Т аКОМ Ъ С Л у ч а Ь граль ПО ООЛЬШСП ч е р е зъ четы ре к ол ьц а у задн и х ъ у гл о в ъ части удается вытащить за другой ПО- ^ ЛЫ0В0ИЙ (м^шкаГ д-внутреннШ ВОДОКЪ , н е п о с р е д с т в е н н о п р и к р ь п л е н н ы й кон и ч ескш мЪшокъ сЪти тр ал а; h— зад н ее отверст1е сЬти т р ал а , зав я зан н о е К Ъ т р о с у , п р и ч е м ъ н е т е р я е т с я д а ж е И СО- ВО врем я тр ал и р о в аш я веревкой. держимое трала, если не разорвется сЬтка. СЬть траловаго мЬшка доляша быть, по возможности, прочной, такъ какъ, волочась по дну при ходЬ судна,-она легко можетъ разо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz