К вопросу о мерах для развития колонизаций и морских промыслов на Мурмане. Весенние промыслы на Мурмане в 1900 г. Речь норвежского инспектора рыболовства... / [к сб. в целом]: Ком. для помощи поморам Рус. Севера. – Санкт-Петербург : Типография И. Гольдберга, 1901. – 71 с. разд. паг. вопросу о мерах.

■=- 1 0 — наблюдешя резче подчеркнули и выдвинули те наболевпйя нужды мурманскихъ промысловъ, которыя уже были отмечены въ пред- варительномъ отчете. Р^зче, чемъ 1899 году проявлялось вредное вл1яте на про­ мыселъ сосредоточеше соли въ рукахъ немногихъ крупныхъ скуп- щиковъ: рыба по несколько дней валялась на брюгахъ и палубахъ судовъ безъ посолки и, конечно, портилась. Только что привезен-- ная съ моря шла по временамъ дешевле самой соли. Цена на пик- шуи не была выше 60 коп., местами и цены на треску опуска- лись до 60 коп. за пудъ. Щна на соль вообще страшно неров­ ная—колебалась отъ 25 до 80 к. за пудъ. Случалось, что соли не отпускали и по дорогой цене для продовольттая, — обяжись доставлять рыбу, тогда получишь и соль... Скупщикъ настолько сталъ господинъ на Мурмане, что даже въ такомъ становище, какъ Гаврилово, промышленники нуждались по временамъ въ хлебе, дровахъ,—ни того, ни другого по временамъ нельзя было получить и за деньги безъ обязательства сдачи рыбы. Неравномерное распределеше рыбы и наживки по станови- щамъ (въ одномъ много, въ другомъ нетъ) ясно выделили необхо­ димость заведешя спещальныхъ судовъ для развоза наживки, а равно и настоятельную нужду продолжить телеграфную линйо на восточномъ берегу до Рынды и необходимость приспособить поль- зоваше телеграфомъ къ нуждамъ промысла, такъ какъ при тепе- решнемъ положенш дблъ промышленники соседнихъ становищъ, на разстояпш какихъ либо 20—30 верстъ, сидятъ, не имея досто- верныхъ свЗДЬнй' о промыслахъ другъ у друга: въ Гаврилове есть и наживка и рыба, въ Териберке нетъ наживки и териберскге промышленники не только не могутъ воспользоваться наживкой изъ Гаврилова, но не имеютъ даже и надежныхъ сведенш о Гаври­ лове. Въ результате—промышленники Териберки сидятъ чуть не по месяцамъ безъ дела. Статистики встречали промышленниковъ, проживавшихъ по 3—4 недели и не успевшихъ ни разу выехать на море, или выехавшихъ 1—2 раза, да и то „вместно", т. е. несколько судовъ наживляли всего одинъ ярусъ и посылали на промыселъ всего одно судно. Частыя погоды повели къ крушенш цЬлаго ряда промысло- выхъ судовъ. Несчастные случаи были въ Лице, Харловке, Золо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz