Труды I Заполярной геолого-разведочной конференции, 21-27 ноября 1932 г. - Ленинград [и др.] : Гос. науч.-техн. гор.-геол.-нефтян. изд-во, 1933. - 194, [4] с., [1] л. ил. : ил.
ственном порядке аэросъемка на площади 10 тыс. км- вновь изобретен ной ‘^-объективной камерой Дробышева. Получается любопытная кар тина. Я, к сожалению, получил материал в день отъезда из Ленинграда и не мог смонтировать его, чтобы показать на конференции. Мы имеем один центральный снимок, который является плановым, а остальными объективами одновременно получаем перспективные снимки. Площадь одной экспозиции примерно равна 150 км\ Стало быть, путем увеличения количества объективов в аппарате мы охватываем сразу большую площадь. Ведется эта работа в Карелии в масштабе 1 : 50 000, и имеется смонтиро ванный фотоплан достаточно хорошего качества. Сейчас этот аппарат более усовершенствован. Кроме этого изобретена широкополосная на садка, которая может быть применима для производства съемок в мас штабе I : 100 000 на Кольском полуострове. Единственно чрезвычайно неблагоприятным .моментом во время работы на Кольском полуострове являются его климатические и атмосферные условия. Если на Украине, на Северном Кавказе и ЦЧО можно произ водит!. работу в течение 0—7 месяцев, то на Кольском полуострове ко личество легно-съемочных дней очень незначительно, максимально .мо жет быть от полутора до двух месяцев летно-съемочного времени, счи тая за это время, как максимум, от о до 10 съемочных дней. Если учесть, что во время одного полета на самое производство съемки в среднем уходит максимально 25—30% времени, а остальное время уходит на вылет самолета с аэродрома, на набор высоты, на хронометраж и обратно на посадку, то станет ясно, насколько будет тяжело освоить съемку здесь, на территории Кольского полуострова. Но, с другом стороны, я бы ска зал, что иного пути у нас нет. Мы обязаны итти по пути аэросъемки, ибо это единственный метод, которым можно ускорить получение карты на крайнем севере. Что является существенно необходимым на Кольском полуострове для производства аэросъемки? Прежде всего это безусловно машины тяже лого типа, двухмоторные гидро-самолеты и особенно чувствительная пленка. Последний момент особенно важен из-за недостатка освещения. Но если эти два основных момента будут выполнены, то безусловно можно и надо ставить аэро-съемку в этом районе. Относительно картосоставительских работ. У нас запроектировано составить карту в масштабе 1 : 500 000 на о лист ах и составит ь карту в масштабе 1 : 200 000 на 54 листах. Это гот материат, который пол ностью удовлетворит всю территорию. Мне бы хотелось заострить внимание конференции именно на том вопросе, что получение точной карты является необходимым для все\ отраслей народного хозяйства, тем более, когда предполагается такое большое развитие промышленнного строительства, а потому необходимо пойти по пути кооперирования средств и обеспечить своевременное из готовление необходимого картографического материала. РЕЗЮМЕ ДИСКУССИИ ПО ДОКЛАДАМ 0 ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТАХ В . М . Табанов В заключительном слове, отвечая на интересующие конференцию воп росы, тов. Павлоцкий говорит об условиях аэерофотосъемочных работ. Радиус действия самолета полностью зависит от аэродромных сооруже- 173
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz