Селищев, А. Кукисвумчоррский апатитовый рудник / А. Селищев. - [Б. м.] : Изд. Хибиногорского Горсовета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов,

Груженные вагонетки, по 6— 8 в составе, забираются от­ сюда мотовозами и лошадьми и отправляются на клетье- вой «диагональный» бремсберг, спускающий их уже вниз па погрузочные эстокады ж. д. станции Нефелин. Проследим путь следования руды. Устройство и принцип действия диагонального брем­ сберга совершенно отлично от предыдущих, уже знакомых нам бремсбергов. Во-первых, он полностью механизирован, начиная от установки груженных вагонеток на клеть, спу­ ска клети и подъема ее наверх и до разгрузки клетей внизу. Спуск и подъем клетей на этом бремсберге совершается при помощи электролебедки мощностью в 100 киловатт, Н а клеть ставится сразу по три груженных вагонетки. О б ­ щий вес клети с грузом свыше 14 тонн. Скорость хода клети 2— 3 м в секунду и легко может быть доведена до 5— 6 м. З а смену бремсберг может спустить свыше 1000 тонн руды, за сутки свыше 3 0 0 0 тонн. Длина по­ лотна бремсберга более 2 0 0 м. Бремсберг — двухклегье- зой, и б то время как одна клеть, груженная вагонетками с рудой, идет вниз, вторая поднимается наверх. Внизу гру­ женные вагонетки попадают на самоход (уклон) и силою собственной тяжести доходят до приемной площадки по­ грузочной эстокады. С верхней приемной площадки будет удобно пройти к начинающимся на руднике подземным выработкам. Вот устье штольни. Электрический свет освещает штольню, серые стены и неровный верх. Вдали глухо стучат буриль­ ные молотки, вгрызаясь в гору. В забое в пыли движутся фигуры забойщиков, нагружающих взорванную породу в вагонетки. Крепко прижаты к ручкам молотков крепкие руки бурильщиков, метр за метром врезающихся шпу­ рами в мощную скалу. З де сь начинается вторая пятилетка апатитового рудника, здесь начало коренной технической реконструкции рудника, которая должна будет закончиться во второй пятилетке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz