Селищев, А. Кукисвумчоррский апатитовый рудник / А. Селищев. - [Б. м.] : Изд. Хибиногорского Горсовета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов,

тяжести, груженные вагонетки поднимают наверх за счет силы, развиваемой при спуске — порожняк. Н а уступах для передачи руды из забоев вниз на глав­ ный откаточный путь устроен другой бремсберг —•скипо­ вой. Принцип его устройства легче всего уяснить, наблю­ дая его работу с нижней приемной площадки, где разгру ­ жаются скипы бремсберга от принятой наверху руды. Спу­ стившись по лестницам вниз, на главный откаточный путь, проходящий по горизонтали 446 , на 50 м ниже послед­ него рабочего уступа, можно попасть к разгрузочному приемнику бремсберга. Приемник расположен в туннеле. Вот и приемник. Сложная система переплетений, балок, рельс, идущих наклонно вниз, горизонтально изгибаю­ щихся вверх, —■вот что раньше всего бросается в глаза. Нарастает глухой рокот и затем оглушительный грохот дает знать о том, что вниз пришел трехтонный скип. Схема работы бремсберга чрезвычайно проста. Скип —- металли­ ческий, склепанный из тяжелого броневого железа ящик емкостью в 3 тонны руды. Ящик этот загружается наверху, на погрузочной площадке через обыкновенные загрузочные люки. Внизу рельсы пути бремсберга так расположены, что скип перевертывается почти на 90 градусов, и руда из него через погрузочные двойные люки высыпается в подставляе­ мые внизу вагонетки. Бремсберг обладает пропускной спо­ собностью, больше чем вдвое превосходящий обычные кон­ цевые бремсберги. Сейчас бремсберг пропускает до полу­ тора тысяч тонн руды в сутки, а по расчетам может про­ пустить и до двух тысяч тонн. Спуск и подъем основан также на использовании действия силы тяжести. И з туннеля приемника скипового бремсберга мы снова выходим на главный откаточный путь и попадаем на сбор­ ный распределительный пункт — станцию главного отка­ точного пути. Зде сь собираются все груженные вагонетки, формируются составы и распределяется по руднику по­ рожняк: идущий под скиповой бремсберг, под концевой и под так называемый «опытный» скат. ■21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz