Бородатов, В. А. Дрифтерный лов сельди / В. А. Бородатов, Ю. Ю. Марти ; Поляр. науч.-исслед. ин-т мор. рыб. хоз-ва и океанографии им. Н. М. Книповича (ПИНРО). - 2-е изд. - Ленинград : [б. и.], 1951. - 50 с., [2] л. ил. : ил.
Это один из самых крупных резервов дрифтерного лова Мы имеем все основания построить разведку таким образом, чтобы довести процент пустых дрейфов до минимума. Боль шое значение в этом должно принадлежать новым методам разведки. Крайне важным вопросом нужно считать организацию упра вления флотом в море. Прежде всего для руководства моло дыми кадрами и скорейшего роста их необходимо выделение специальных капитанов-наставников из числа наиболее опыт ных капитанов. В функции капитанов-наставников должно вхо дить: обучение командного состава промысловому судовожде нию и технике дрифтерного лова, улучшение организации труда на судне, передача и внедрение опыта передовых стахановских кораблей. Состав судов капитана-наставннка должен закрепляться на возможно длительный срок. Расстановку судов на косяке, маневрирование флотом должно осуществляться руководством флота и специально выделяе мыми капитанами-флагманами. Флагман отвечает за расстановк\ судов на косяке или его части, используя при этом данные разведки и промысла. Состав судов, находящихся в ведении капитана-флагмана, является переменным и изменение его про изводится по указанию начальника флота. Тип среднего рыболовного траулера вполне отвечает зада чам йрифтерного лова, вместе с этим представляется вполне целесообразным улучшить тип этого судна, с учетом опыта использования его на дрифтерном и траловом промысле. Совершенно неотложной задачей должно быть освоение дрифтерного лова сельди порядками с верхним вожаком. Этот способ составления порядков лучше переносит штормовую погоду, позволяет облавливать сельдь в более глубоких слоях, отличается простотой выборки и исключает необходимость частого использования машины для маневрирования судном. Последнее обстоятельство имеет большое значение для сохра нения главного двигателя. Во всех дальних районах сельдяного промысла полностью освоено применение дрифтерных высокостенных сетей. Увели чение высоты сетей должно найти отражение и при промысле сельди в южной части Баренцова моря и в прибрежных райо нах. Увеличение сетей с 6 до 12 м повысило уловистость сетей во много раз. Нет никакого сомнения в том, что и в южной части Баренцова моря, особенно в осенний период, это меро приятие также будет эффективным. Окраска сетей оказывает большое влияние на их улови стость. Это обстоятельство в настоящее время недооценивается, в ре зультате чего промысел имеет большие потери. Качество сетей, в том числе и их окраска, должны проверяться техни ческим контролем. 48
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz