Бородатов, В. А. Дрифтерный лов сельди / В. А. Бородатов, Ю. Ю. Марти ; Поляр. науч.-исслед. ин-т мор. рыб. хоз-ва и океанографии им. Н. М. Книповича (ПИНРО). - 2-е изд. - Ленинград : [б. и.], 1951. - 50 с., [2] л. ил. : ил.
порядка длиной 100—120 сетей проходит быстро. Почти 3— 3,5 км сетей выметывается за 60—80 минут, в среднем со ско ростью 40—60 м в 1 минуту. При менее благоприятной погоде выметывание затягивается, и тогда после выметки каждой чет верти порядка, обозначаемой особыми буйками, часть команды меняется местами. Однако в наиболее ответственных местах ио передаче и подвязыванию поводцов к вожаку матрос № 1, 7 и 9 не меняются. При работе порядком с верхним вожаком на парусных судах (когда не было еще судов с механическими двигателями) вожа- ковый трюм располагался позади трюма для сетей в кормовой части судна. Выметка порядка протекала следующим образом: Р і і с . 23. Схема Еыметыванвя порядка с верхним вожаком (по Бешу). после спуска конца вожака с буем начинали вытравливать за борт сети. Судно в это время шло вперед с убавленной парус ностью. Таким образом, вожак шел позади сетей через ролик, установленный на борту судна против вожакового трюма. При этом вожак шел в натянутом состоянии, а сети были несколько ослаблены. Подвязывание сетных и буйковых поводцов проис ходило одновременно у борта судна. Схема выметки при таком способе дается на рис. 23. После того, как появились суда с механическими двигате лями, техника выметки дрифтерного порядка коренным обра зом изменилась, и сети представилось удобным метать задним ходом судна. В связи с этим отсек вожакового трюма был перенесен в носовую часть трюма, там же устанавливается и паровой шпиль. Для лучшего маневрирования судна начали делать носовые рули. Сначала они были навесные. На современных логгерах они вмонтированы в подводную носовую часть судна позади форштевня. з- 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz