Бородатов, В. А. Дрифтерный лов сельди / В. А. Бородатов, Ю. Ю. Марти ; Поляр. науч.-исслед. ин-т мор. рыб. хоз-ва и океанографии им. Н. М. Книповича (ПИНРО). - 2-е изд. - Ленинград : [б. и.], 1951. - 50 с., [2] л. ил. : ил.
Англия создала дрифтер-траулер небольшого радиуса дей ствия, который в свободное от дрифтерного промысла время ловил тралом донных рыб в Северном море. Размеры таких судов 28—32 м. Паровая машина 150—200 сил, емкость трюма 70—80 т. Дрифтер-траулеры этого типа считаются весьма рентабельными, число их в довоенный период увеличивалось с каждым годом. Германии первоначально создала тип сравнительно неболь шого дрифтер -траулера длиной 27 м с мотором в 200 сил, однако, в последующие годы от такого типа судна отказалась и перешла к постройке крупных дрифтер-траулеров мощностью главного двигателя (дизеля) в 500 и 540 сил (рис. 18 и 19). Рис. 19. Комбинированное судно ллп дрифтерного и тралового лова сельди мощностью 540 HP. Команда 19 чел. Эти суда использовались, помимо дрифтерного лова, на т р а ловом промысле сельди и донных рыб. Команда этих судов состояла из 19 человек. В Советском Союзе для дрифтеоного и тралового промысла применяются дрифтер-траулеры (СРТ), оборудованные траловой лебедкой и дрифтерным шпилем. Суда эти обладают большой скоростью хода и могут находиться на промысле до 40 дней. V. ПОДГОТОВКА И ВЫМЕТЫВАНИЕ ПОРЯДКА На английских и шотландских дрифтерах порядок набирается) на специальном помосте под люком рыбного трюма. Наборка сетей производится широкими склааками с особой тщательностью по всей длине помоста. Сети набираются 'вдоль трюма с таким расчетом, что верхняя подборка располагается к кормовой части судва, а нижняя — к носовой. ■30
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz