Бородатов, В. А. Дрифтерный лов сельди / В. А. Бородатов, Ю. Ю. Марти ; Поляр. науч.-исслед. ин-т мор. рыб. хоз-ва и океанографии им. Н. М. Книповича (ПИНРО). - 2-е изд. - Ленинград : [б. и.], 1951. - 50 с., [2] л. ил. : ил.

В надстройке располагаются: каюта капитана, камбуз, умы­ вальная с душем, гальюн, вход в машинное отделение. На надстройке размещается рулевая рубка, штурманская и радио­ рубка. В кормовом отсеке помещаются: каюта старшего механика, каюта старшего штурмана и кубрик на 5—6 человек. Команда большинства логгеров состоит из 17—19 человек. Обший вид логгера дает рис. 14. Основным механическим оборудованием каждого дрифтер ­ ного судна является паровой дрифтерный шпиль. Последний состоит из: 1) неподвижной вертикальной оси; 2) вращающегося Рис. 13. Схема укладки бочек в трюме логгера. ребристого барабана, насаженного на эту ось, в верхней части которого имеется горизонтальная шестерня; 3) паровой машинки (3—5 сил), неподвижно укрепленной на вертикальной осн. Ведущий вал этой машинки имеет на одном конце шестеренку, приводящую в движение (через промежуточную шестерню) горизонтальную большую шестерню барабана, а на другом конце — небольшой горизонтальный шкив. Последний упо ­ требляется для выгрузки рыбы из трюма через стрелу фок-мачты и служит также для подгягивания сетей за сетные поводцы. Паровая машинка сверху закрыта металлическим кожухом и наружу выдается только голоска винтеля — регулятора поступления пара. Существуют два типа дрифтерных шпилей: английский с высоким фундаментом (ркс. 15) и низкий без фундамента, применяющийся на дрифтерах континентальных стран (рис. 16). Эти конструктивные особенности шпилей тесно связаны с т ех ­ никой дрифтерного промысла. При шотландском способе лова 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz