Бородатов, В. А. Дрифтерный лов сельди / В. А. Бородатов, Ю. Ю. Марти ; Поляр. науч.-исслед. ин-т мор. рыб. хоз-ва и океанографии им. Н. М. Книповича (ПИНРО). - 2-е изд. - Ленинград : [б. и.], 1951. - 50 с., [2] л. ил. : ил.
В надстройке располагаются: каюта капитана, камбуз, умы вальная с душем, гальюн, вход в машинное отделение. На надстройке размещается рулевая рубка, штурманская и радио рубка. В кормовом отсеке помещаются: каюта старшего механика, каюта старшего штурмана и кубрик на 5—6 человек. Команда большинства логгеров состоит из 17—19 человек. Обший вид логгера дает рис. 14. Основным механическим оборудованием каждого дрифтер ного судна является паровой дрифтерный шпиль. Последний состоит из: 1) неподвижной вертикальной оси; 2) вращающегося Рис. 13. Схема укладки бочек в трюме логгера. ребристого барабана, насаженного на эту ось, в верхней части которого имеется горизонтальная шестерня; 3) паровой машинки (3—5 сил), неподвижно укрепленной на вертикальной осн. Ведущий вал этой машинки имеет на одном конце шестеренку, приводящую в движение (через промежуточную шестерню) горизонтальную большую шестерню барабана, а на другом конце — небольшой горизонтальный шкив. Последний упо требляется для выгрузки рыбы из трюма через стрелу фок-мачты и служит также для подгягивания сетей за сетные поводцы. Паровая машинка сверху закрыта металлическим кожухом и наружу выдается только голоска винтеля — регулятора поступления пара. Существуют два типа дрифтерных шпилей: английский с высоким фундаментом (ркс. 15) и низкий без фундамента, применяющийся на дрифтерах континентальных стран (рис. 16). Эти конструктивные особенности шпилей тесно связаны с т ех никой дрифтерного промысла. При шотландском способе лова 26
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz