Бородатов, В. А. Дрифтерный лов сельди / В. А. Бородатов, Ю. Ю. Марти ; Поляр. науч.-исслед. ин-т мор. рыб. хоз-ва и океанографии им. Н. М. Книповича (ПИНРО). - 2-е изд. - Ленинград : [б. и.], 1951. - 50 с., [2] л. ил. : ил.

Чтобы исключить возможность скручивания вожака и нама­ тывания на него поводцов и сетей, перед использованием новый канат необходимо вытянуть. Обычно это делается на судне во время переходов. Вожак хранится на судне в специальном отсеке трюма, сложенный большими бухтами. Конец вожака в трюме крепится за рым. IV. СУДА ДЛЯ ДРИФТЕРНОГО ЛОВА И ИХ ОБОРУДОВАНИЕ Суда для дрифтерного лова XIX века, как уже упоминалось, были парусными. Еще в то время ясно наметилось два типа судов в соответ­ ствии с характером организации промысла. Шотландские и английские суда имели небольшой размер и предназначались для добычи сельди в прибрежных районах и доставки ее в порты свежьем. Дрифтерные суда континентальных стран имели зна­ чительно большие размеры, были рассчитаны на 20—30-дневное плавание, вооружены 2-мя или 3-мя мачтами для больших пару­ сов. Весь улов на этих судах полностью перерабатывался бочковым посолом. В начале XX столетия на дрифтерных судах устанавливались сравнительно небольшие паровые машины и двигатели внутрен­ него сгорания, которые являлись вспомогательными к парус­ ному вооружению. В Англии и Шотландии в 1898 г. из общего числа судов, занимавшихся дрифтерным промыслом, — 11 427 единиц, паровых было 41, остальные были парусные. В 1908 г. паровые суда составляют уже около 12°/0 численности дрифтерного флота. А в 1926 г. состав дрифтерного флота был: паровых — 1170 еди­ ниц, моторных —909 и парусных— 133 единицы. В Голландии до 1909 г. паровых и моторных судов для дрифтерного лова не было совсем. В 1920 г. здесь было: 590 парусных логгеров, 37 моторных и 63 паровых. В 1930 г. парусных логгеров остается 38, число моторных возрастает до 232 и паровых — до 53. В Германии в 1900 г. из 118 логгеров было 110 парусных и 8 паровых. В 1913 г. из общего числа судов, промышлявших дрифтерными сетями, было: 163 парусных, 75 паровых и 18 мотор ­ ных логгеров. В 1927 г. из 135 логгеров: 32 парусных, 70 паро ­ вых и 33 моторных. Парусные логгеры сохранились до 1932 — 1933 гг. Постройка судов для дрифтерного лова с механическими двигателями сопровождалась увеличением их размеров, тон­ нажа, вместе с этим общее количество дрифтерного флота уменьшилось. В дрифтерном флот е после 1930 г. в континентальных стра ­ нах преобладали паровые и моторные логгеры длиной 32—33 м. с машиной 120—150 сил и командой 16—18 человек. 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz