Бородатов, В. А. Дрифтерный лов сельди / В. А. Бородатов, Ю. Ю. Марти ; Поляр. науч.-исслед. ин-т мор. рыб. хоз-ва и океанографии им. Н. М. Книповича (ПИНРО). - 2-е изд. - Ленинград : [б. и.], 1951. - 50 с., [2] л. ил. : ил.
наблюдать с судна за положением сплывающею порядка. На конце вожака подвязывание буйка обязательно. Вожак испытывает большое разрывное усилие под влиянием дрейфа судна, особенно при свежем ветре, и делается из толстых канатов. Чрезмерная толщина каната, отсюда и значительный вес его, приводят к большому провисанию вожака и схожде нию сетей и буйков. Следовательно, при выборе нужного раз мера вожака необходимо руко водствоваться длиной порядка и размерами судна. Для облегчения вожака он делается тоньше к противопо ложному от судна концу по рядка, где сопротивление значи тельно меньше. В табл. 2 приведены данные, характеризующие канаты разной толщины. Рис. 8. Дрифтерный буй с рези- Рис. 9. Концевой буй с флажком, новой камерой. Учитывая длину порядка и размеры судов, можно рекомен довать следующую толщину канатов (табл. 3). Указанное в табл. 3 соотношение дается приближенно. В зави симости от особенностей судна, сезонов лова, а также качества каната, это соотношение должно соответственно изменяться. Помимо гнилостных разрушений каната, уменьшающих срок их службы, большое значение имеет механический износ кабо лок от трения, излома на барабанах лебедки и т. п. Особенно быстро портится вожак при выборке его на металлические с шероховатой поверхностью барабаны малого диаметра. Использование для выборки вожака специального шпиля с барабаном большого диаметра, обшитого деревом, во много раз удлиняет срок службы каната. 'J0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz