Берлин, Л. Е. Хибинский апатит и переработка его на суперфосфат / Л. Е. Берлин ; предисл. С. И. Вольфковича ; Науч.-исслед. ин-т по удобрениям НКТП. - Москва ; Ленинград : Госхимтехиздат, 1933. - 71, [1] с. : ил.

диктуется, с одной стороны, желанием использования местного сырья, а с другой стороны, желанием дать» потребителю стандартный суперфосфат, возможен еще и следующий путь удовлетворения потребителя — от ­ правка ему нескольких сортов суперфосфата, получен­ ных раздельно из каждого вида сырья в отдельных ва­ гонах и таких количественных соотношениях этих су­ перфосфатов, чтобы они в среднем давали стандартный суперфосфат. Так, например, если суперфосфат из фло ­ тированного апатита содержит 20% усвояемого РгОх и из портландского фосфорита—11,5% усвояемого Р2О5, то для получения стандартного суперфосфата надо от ­ править потребителю примерно один вагон 20%-ного суперфосфата и два вагона суперфосфата из портланд­ ского фосфорита или апатитовой руды, или по одному вагону всех трех сортов суперфосфата, вследствие че­ го получатся следующие результаты: 1) 2 0 + (12 • 2) • з" -— 14,6°/0 уев. Р .,05 2) 2 0 - 4 -1 2+ 1 1 ,5 = = 14,5°/0 уев. Р 20 5 3) 2 0 + (11,5 • 2) = - ^ - - - 14,3°/0 уев. Р , 0 5 По этому методу совершенно снимается с заводов получение смешанных суперфосфатов. Важно только, чтобы средний процент усвояемого Р2О5 отгружаемого с завода суперфосфата за каждый определенный про­ межуток времени был не ниже стандартного. В этом случае возможно также такое распределение суперфос­ фата по потребителям, при котором те из них, кото ­ рые находятся на близком расстоянии от заводов, по ­ лучают более бедный суперфосфат, а более богатый суперфосфат отвозится на более дальнее расстояние. Этим самым конечная стоимость суперфосфата уде­ шевляется за счет разложения стоимости провоза на далекое расстояние, на 17—20%, а не на 14% усвояе- 46

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz