Берлин, Л. Е. Хибинский апатит и переработка его на суперфосфат / Л. Е. Берлин ; предисл. С. И. Вольфковича ; Науч.-исслед. ин-т по удобрениям НКТП. - Москва ; Ленинград : Госхимтехиздат, 1933. - 71, [1] с. : ил.

составу от всех фосфоритов как союзных, так и ино­ странных. Основное отличие состоит в том, что апатитовая ру­ да представляет собой целый ряд минералов, сросших­ ся с апатитом. Эти минералы: нефелин — алюминиево­ кремневый минерал серого цвета, эгирин — железисто­ кремневый минерал черного цвета с зеленым от ­ ливом, титаномагнетит — железисто-титанистый мине­ рал черного цвета с бурым оттенком, сф ен—'кальцие­ во-титанистый минерал розового цвета и другие менее важные минералы, резко отличные друга от* друга по твердости, хрупкости и другим механическим свойст­ вам. В чистом виде апатит представляет собой плот­ ный и твердый кристалл, обладающий большой хруп­ костью, не содержащий, как уже указывалось выше, углекислоты и содержащий до 3,7% фтора или до 4,5% хлора. Указанные своеобразные особенности апатито­ вой руды, по сравнению с фосфоритами, требуют при переработке на суперфосфат несколько иного подхода к ней, чем к фосфоритам. П е р в ы м необходимым условием правильной пере­ работки апатита является тщательное раздавливание кристалла апатита, т. е. его довольно тонкий размол. Практиковавшийся' до последнего времени, а на некото­ рых заводах и в настоящее время, размол апатитовой руды до тонины частиц, проходящих через сито № 32— 48, является совершенно недостаточным. Минимальный размол руды должен быть таким, при котором не ме­ нее 95 % частиц муки будет проходить через сито N° 80. 5%, не прошедших через сито № 80, должны целиком проходить через сито № 60, а из 95%, прошедших че­ рез сито № 80, не менее 50% должно проходить через сито № 150 и не менее 70% через сито № 100. Если раньше было много возражений со стороны заводских работников против такой тонины помола апа­ титовой руды из-за значительного износа размольной аппаратуры, уменьшения производительности размоль­ ного отделения, частой поломки аппаратуры, износа сит и т. д., то за последнее время, когда у этих работни­ ков накопился значительный опыт по работе на апатн- 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz