Апатито-нефелиновые месторождения Хибинских тундр : Кукисвумчорр – Юкспор. Сб. 1 / Народный комиссариат тяжелой промышленности СССР ; под общей редакцией А. В. Казакова и М. П. Фивег. - Москва ; Ленинград ; Новосибирск : НКТП : Государственное научно-техническое горное издательство, 1932. - (Труды Научного института по удобрениям им. Я. В. Самойлова ; вып. 89). – 187, [3] с., [3] л. карт., ил.

Ii' — коэфициент, зависящий от свойства руды, приият расчетно. / и— „ определяется экспериментально; найден К х— 0,17 7 . 1,68 По формуле Ричардса получаются слишком большие веса проб (22,5 т), что практически неосуществимо. Меньшие веса дает формула Леманда і 2,46 т), и еще меньший вес даст формула Л. Черного (1,2 щ Опытная проверка повагонного опробования с среднимин-в'есами проб от 215 до 1 102 к? дала следующие ре зуль т аты (табл. 9). Таблица 9 Средние веса проб из 1 вагона, кі Показатели опробования 215 430 G64 880 1 102 Вес 1 вагона ................................................ Для всех опытов 18 т Среднее содержание Р ;0 :„ ",о . . . . Число о п ы т о в ................................................ 21 30,7 22 43 21 ' С реднее квадратическое отклонение в «/о Р , 0 , ............................................ 1,70 -1-1,40 1,17 - 0 , 9 3 -у 0,90 .Максимальное вероятное среднее квад­ ратическое отклонение ...................... : 2,24 1 : 2,06 1,71 : 1,23 ; - 1,32 <)’ = (V ■ -3 пиЧ (.Максимальная вероятная ошибка") Таким образом при „среднем квадратическом отклонении1 пробы кусковой (максимальный диаметр 250 мм) апатитовой руды от истинного химсостава + 0,9% и соответствующем „максимальном квадратическом отклонении" в : 1,3%, минимальный вес пробы из L вагона должен быть з пределах от 800 до 1 000 кі, что приближается к формуле Л. Черного. Однако необходимо отметить, что практическое проведение этой ме­ тодики весьма громоздко, так как брать из каждого вагона по 1 т пробы руды, сокраща ть ее путем ступенчатого дробления (блэк, валки, истира- гель) до 0 , 5— 1,0 кг в виде муки, анализировать пробу каждого вагона — представляется делом весьма кропотливым. В этом отношении при р а с ­ четах потребителей—суперзаводов с трестом ,.Апатит“ по качеству при­ сылаемой кусковой руды надежнее и проще базироваться на контрольных анализах самого суперфосфатного производства, отбирая регулярно пробы апатитовой муки или при поступлении ее в силоса или при поступлении ее из силосов в котел Лоренца. В пользу такого решения говорит и январское (1932 г.) постановле­ ние арбитражной комиссии ВСНХ СССР по делу между Одесским супер­ заводом и трестом „Апатит". О п р о б о в а н и е з а б о е в Кукисвумчоррского апатитового рудника 'і опыты рудора зборки составляют тему второй работы Л. Черного. Опробование охватывает забои Кукисвумчоррского рудника, представля­ ющие собой серию один над другим расположенных горизонтальных усту­ пов, высотой каждый в 12 м, ориентированные по простиранию рудного тела. Опробование шло над добытой рудой (взрывные работы) крупно ­ стью до 250.-1,'.и; пробы составляли 20% от веса добытой руды. В дал ь ­ нейшем пробы поступали на механическое сокращение, с применением дробления и размола, и шли в анализ. Результаты опробования забоев сведены в табл. 10. .2. Апатито-нефелнтовые м—ния хибинских тундр. 17

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz