Апатито-нефелиновые месторождения Хибинских тундр : Кукисвумчорр – Юкспор. Сб. 1 / Народный комиссариат тяжелой промышленности СССР ; под общей редакцией А. В. Казакова и М. П. Фивег. - Москва ; Ленинград ; Новосибирск : НКТП : Государственное научно-техническое горное издательство, 1932. - (Труды Научного института по удобрениям им. Я. В. Самойлова ; вып. 89). – 187, [3] с., [3] л. карт., ил.
Ii' — коэфициент, зависящий от свойства руды, приият расчетно. / и— „ определяется экспериментально; найден К х— 0,17 7 . 1,68 По формуле Ричардса получаются слишком большие веса проб (22,5 т), что практически неосуществимо. Меньшие веса дает формула Леманда і 2,46 т), и еще меньший вес даст формула Л. Черного (1,2 щ Опытная проверка повагонного опробования с среднимин-в'есами проб от 215 до 1 102 к? дала следующие ре зуль т аты (табл. 9). Таблица 9 Средние веса проб из 1 вагона, кі Показатели опробования 215 430 G64 880 1 102 Вес 1 вагона ................................................ Для всех опытов 18 т Среднее содержание Р ;0 :„ ",о . . . . Число о п ы т о в ................................................ 21 30,7 22 43 21 ' С реднее квадратическое отклонение в «/о Р , 0 , ............................................ 1,70 -1-1,40 1,17 - 0 , 9 3 -у 0,90 .Максимальное вероятное среднее квад ратическое отклонение ...................... : 2,24 1 : 2,06 1,71 : 1,23 ; - 1,32 <)’ = (V ■ -3 пиЧ (.Максимальная вероятная ошибка") Таким образом при „среднем квадратическом отклонении1 пробы кусковой (максимальный диаметр 250 мм) апатитовой руды от истинного химсостава + 0,9% и соответствующем „максимальном квадратическом отклонении" в : 1,3%, минимальный вес пробы из L вагона должен быть з пределах от 800 до 1 000 кі, что приближается к формуле Л. Черного. Однако необходимо отметить, что практическое проведение этой ме тодики весьма громоздко, так как брать из каждого вагона по 1 т пробы руды, сокраща ть ее путем ступенчатого дробления (блэк, валки, истира- гель) до 0 , 5— 1,0 кг в виде муки, анализировать пробу каждого вагона — представляется делом весьма кропотливым. В этом отношении при р а с четах потребителей—суперзаводов с трестом ,.Апатит“ по качеству при сылаемой кусковой руды надежнее и проще базироваться на контрольных анализах самого суперфосфатного производства, отбирая регулярно пробы апатитовой муки или при поступлении ее в силоса или при поступлении ее из силосов в котел Лоренца. В пользу такого решения говорит и январское (1932 г.) постановле ние арбитражной комиссии ВСНХ СССР по делу между Одесским супер заводом и трестом „Апатит". О п р о б о в а н и е з а б о е в Кукисвумчоррского апатитового рудника 'і опыты рудора зборки составляют тему второй работы Л. Черного. Опробование охватывает забои Кукисвумчоррского рудника, представля ющие собой серию один над другим расположенных горизонтальных усту пов, высотой каждый в 12 м, ориентированные по простиранию рудного тела. Опробование шло над добытой рудой (взрывные работы) крупно стью до 250.-1,'.и; пробы составляли 20% от веса добытой руды. В дал ь нейшем пробы поступали на механическое сокращение, с применением дробления и размола, и шли в анализ. Результаты опробования забоев сведены в табл. 10. .2. Апатито-нефелнтовые м—ния хибинских тундр. 17
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz