Апатито-нефелиновые месторождения Хибинских тундр : Кукисвумчорр – Юкспор. Сб. 1 / Народный комиссариат тяжелой промышленности СССР ; под общей редакцией А. В. Казакова и М. П. Фивег. - Москва ; Ленинград ; Новосибирск : НКТП : Государственное научно-техническое горное издательство, 1932. - (Труды Научного института по удобрениям им. Я. В. Самойлова ; вып. 89). – 187, [3] с., [3] л. карт., ил.

Вагонное опробование га ш Рис. 47 Д л я проверки полученных т еоретических выводов и выработки метода отбора проб из вагонов были произведены опыты на станции Нефелин при Кукисвумчоррском руднике. Всего было опробовано 22 вагона с общим весом руды в 396 т. Средний вес руды в вагоне был 18 т. Пробы отби ­ р ались из нескольких точек вагона конвертным методом (рис. 47). Опробование производилос ь с помощью специальной деревянной рамки размерами 700 мм X 700 мм . X 200 мм послойно из верхнего, среднего и нижнего слон руды в вагонах. Общ а я мощность слоя ру ­ ды в вагоне была приблизительно Ь00 мм. Таким образом: ;..... из каждого слоя отбиралась проба мощностью приблизи- j Я т ельно 200 мм . Отобранные пробы последовательно дро - !51 бились и сок р аща л а с ь для химического анализа (рис. 48) По окончании операции опробования оставшаяся руда .выгружала сь из вагона и сокращала сь ящичным методом. Половина р а змалывала сь для контрольного химанализа, а четверть поступала на грохочение для ситового ан а ­ лиза. Ситовой анализ производился для к ажд о г о вагона на ручных грохотах с размерами отверстий: 350, 250, 150, 100, 50, 10 и 1 мм. Пробы из 1 и 5 точек анали зировались послойно отдельно. Пробы из 2, 3 и 4 т о ­ чек смешивались вместе и т акже анализировали! ь послойно. Диференци- альный анализ проб из отдельных точек и слоев производилс я для опр е ­ делен я минимального веса пробы и требуемой глубины опробуемого слоя. Опыты послойного отбора проб из вагонов показали , что опробование из пяти точек верхнего слоя продолжалось около 42 человеко-минут, опро ­ бование верхнего и среднего слоя—90 человеко-минут, а опробование тр ех слос'в (да дна .- агона) —150 человеко-минут. По условиям погрузки на р у д ­ нике апатито -нёфелиновая руда прямо из вагонеток или грузовиков свали­ вается на середину вагона и затем равномерно р а спределя ет с я по краям. Таким обра зом елочь и крупные куски сравнительно хорошо перемеши ­ ваются по всей площади и мощности слоя руды. Бла годаря этому обстоя ­ тельству можно было ожидать, что при вагонном опробовании достаточно будет ограничиться отбором пробы только из верхнего слоя. Прои з в е ­ денные опыты подтвердили это предположение (табл. 6). Та бли ца 6 Показатели опробования Верхний слой Средний слой Нижний слой Верхний + средний Верхний 4- средний + нижний Средний вес пробы і; кг 1084,4 1155,3 1019,9 2361,0 3381.0 Число наблюдений . . . 21 5 5 5 5 Среднее отклонение в °/о Р3 0 5 .................. +0 ,13 1 О Оо - 0 ,2 0 —0,33 - 0 ,1 6 Среднее квадратичное отклонение в о/0 Рз и 6 № ...................... +0,90 +0,42 ±0,90 +0,47 ±0.42 Средняя вероятная ошиб­ ка (»г<у).......................... +0,14 +0,13 +0,28 +0,15 ±0,13 Максимальное вероятное среднее . квадратиче­ ское отклонение (S' — д -)- 3 mg) . . . . +1,32 +0,81 +1,74 +0,92 ±0,81 *9 131

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz