Апатито-нефелиновые месторождения Хибинских тундр : Кукисвумчорр – Юкспор. Сб. 1 / Народный комиссариат тяжелой промышленности СССР ; под общей редакцией А. В. Казакова и М. П. Фивег. - Москва ; Ленинград ; Новосибирск : НКТП : Государственное научно-техническое горное издательство, 1932. - (Труды Научного института по удобрениям им. Я. В. Самойлова ; вып. 89). – 187, [3] с., [3] л. карт., ил.
линового сиенита, в лежачем—сетчатой разности со средним коэфициентом крепости по рудному телу / ' = 1 0 — 12 и при средней продуктивной мощ ности в 60—80 м, очевидно, что по мере развития ныне ведущихся откры тых р аб о т отношение величины вскрышных работ к работам добычным будет ув еличи в а т ь с я и дос ти г а е т такого предела, при котором открытые работы будут нерентабельны и уступят место работам подземным, при чем предел выгодности открытых работ в сравнении с работами подзем ными до сих пор не установлен. Кроме того глубинные зоны залегания апатита в районе долины р. Лопарской для своей э к сплоатации потребуют подземных работ. В данной статье мы попытаемся: 1. По данным горно техническим факторам определить виды подзем ных систем разработки пятнистой разности. 2. Определить ориентировочную цеховую стоимость руды из под з ем ных работ, установить порядок работ при пробной эксплоатации место рождений . Вскрытие месторождения Вскрытие месторождения для подземной эксплоатации апатита в о з можно: 1) для зон рудного тела, ную поверхность, штольнями, ждения, или по простиранию из долины р. Лопарской; 2) для зон, расположен ных глубже отметки долины, — вертикальными шахтами. Рассмотрим в а р и а н т вскрытия месторождения п о средством штольни. Штольню п р и н и м а е м двухпутевой, форму сечения предусматриваем по луцир ку л ь ным сводом. Постоянного к р е пления не предполагаем, огра ничиваясь наличием одного прогона в ключе свода, под д ержив а емо го ремонтинами. В случае наличия трещин, расположение к о торых будет вносить опасение возможности выпадения отдельных кусков из кровли, надо предусмотреть покрытие свода ело м торкрет-бетона т о л щиною 10— 15 мм. Размеры штольни и крепление см. на рис. 36. t» Организация работ по прохождению штольни В связи со значительными размерами шгольни и необходимостью форсиров ать скорость прохождения ее уместна будет следующая ор г ани з ация работ. Забой штольни искусственно разбит на две самостоятельные части; передовой з абой штольни принимается, исходя из возможно минимальных размеров , удобных для нагрузки руды в вагонетки, причем передовой з а б о й оп ер ежа е т отступающий на расстояние 6—8 м. Размеры передового забоя: ширина 1.8 .іг высота в ключе 2,4 „ Рис. 36. имеющих непосредственный выход на днев- закладываемыми в лежачем боку месторо- 107
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz