Социально-экономическое положение Мурманской области в 2017 году : [доклад] / Федер. служба гос. статистики, Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Мурм. обл. - Мурманск : Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, 2018. – 67 c.

Методологические пояснения Оборот розничной торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торго­ вую наценку, налог на добавленну ю стоимость и аналогичные обязательные платежи. Ежеквартальное выборочное обследование деловой активности в розничной торговле содержит качественные показатели оценки руководителями (владельцами) торговых организаций различных ас­ пектов их экономической деятельности в текущем периоде, тенденции её развития в ближайшей пер­ спективе. В обследовании принимают участие организации торговли (включая малые предприятия), раз­ личные по формам собственности, численности работников и среднему' однодневному обороту. В качестве простых индикаторов результатов обследований используются балансы оценок пока­ зателей (в процентных пу нктах), определяемые как разность долей респондентов, оценивших экономиче­ скую ситуацию как «благоприятну ю», «неблагоприятную». Оборот общественного питания представляет собой выручку от продажи собственной кули­ нарной продукции, а также покупных товаров без кулинарной обработки населению для потребления, главньгм образом, на месте, а также организациям и индивидуальным предпринимателям для организа­ ции питания различных контингентов населения. В оборот общественного питания включается стоимость кулинарной продукции и покупных то­ варов, отпущенных: работникам организаций с последующим удержанием из заработной платы; на дом по заказам населения; на рабочие места по заказам организаций и индивидуальных предпринимателей; транспортным организациям в пути следования сухопутного, возду шного, водного транспорта; для об­ служивания приёмов, банкетов и т.п.; организациями общественного питания организациям социальной сферы (больницам, санаториям, домам престарелых и т.п.) в объёме фактической стоимости питания; по абонементам, талонам и т.п. в объёме фактической стоимости питания; в учебных учреждениях, в т. ч. отдельным категориям учащихся на льготной основе за счёт средств бюджета в объёме фактической сто­ имости питания. Оборот общественного питания включает данные как по организациям, для которых эта дея­ тельность является основной, так и по организациям других видов деятельности, осуществляющим про­ дажу кулинарной продукции и поку иных товаров для потребления, главным образом, на месте через соб­ ственные заведения общественного питания. Оборот общественного питания формируется по данным сплошного федерального статистиче­ ского наблюдения за организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, кото­ рое проводится с месячной периодичностью, ежеквартального выборочного обследования малых пред­ приятий (за исключением микропредприятий), а также ежегодных выборочных обследований индивиду­ альных предпринимателей и микропредприятий с распространением полученных данных на генераль­ ную совокупность объектов наблюдения. Оборот общественного питания приводится в фактических продажных ценах, включающих наценку общественного питания, налог на добавленну ю стоимость и аналогичные обязательные платежи. В соответствии с требованиями системы национальных счетов оборот розничной торговли (об­ щественного питания) организаций досчитывается на объёмы деятельности, не наблюдаемой прямыми статистическими методами. Динамику оборота розничной торговли (общественного питания) характеризует индекс физиче­ ского объёма, который определяется путём сопоставления величины оборота в сравниваемых периодах в сопоставимых ценах. Под торговой сетью (в соответствии с п.8 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федера­ ции») понимается совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управ­ лением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммер­ ческим обозначением или иным средством индивиду ализации. Рынок платных услуг населению Объем платных услуг населению представляет собой денежный эквивалент объёма услуг, ока­ занных резидентами российской экономики (юридическими лицами и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица) гражданам Российской Феде­ рации, а также гражданам других государств (нерезидентам), потребляющим те или иные услуги на тер­ ритории Российской Федерации. Этот показатель формируется в соответствии с методологией формиро­ вания официальной статистической информации об объёме платных услуг населению, утверждённой приказом Росстата от 26 июня 2013 года № 234 и введённой в действие с 1 января 2014 года на основа­ нии данных форм федерального статистического наблюдения и оценки ненаблюдаемой деятельности на рынке услуг. 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz