Социально-экономическое положение Мурманской области в 2017 году : [доклад] / Федер. служба гос. статистики, Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Мурм. обл. - Мурманск : Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, 2018. – 67 c.
Методологические пояснения Оборот розничной торговли приводится в фактических продажных ценах, включающих торго вую наценку, налог на добавленну ю стоимость и аналогичные обязательные платежи. Ежеквартальное выборочное обследование деловой активности в розничной торговле содержит качественные показатели оценки руководителями (владельцами) торговых организаций различных ас пектов их экономической деятельности в текущем периоде, тенденции её развития в ближайшей пер спективе. В обследовании принимают участие организации торговли (включая малые предприятия), раз личные по формам собственности, численности работников и среднему' однодневному обороту. В качестве простых индикаторов результатов обследований используются балансы оценок пока зателей (в процентных пу нктах), определяемые как разность долей респондентов, оценивших экономиче скую ситуацию как «благоприятну ю», «неблагоприятную». Оборот общественного питания представляет собой выручку от продажи собственной кули нарной продукции, а также покупных товаров без кулинарной обработки населению для потребления, главньгм образом, на месте, а также организациям и индивидуальным предпринимателям для организа ции питания различных контингентов населения. В оборот общественного питания включается стоимость кулинарной продукции и покупных то варов, отпущенных: работникам организаций с последующим удержанием из заработной платы; на дом по заказам населения; на рабочие места по заказам организаций и индивидуальных предпринимателей; транспортным организациям в пути следования сухопутного, возду шного, водного транспорта; для об служивания приёмов, банкетов и т.п.; организациями общественного питания организациям социальной сферы (больницам, санаториям, домам престарелых и т.п.) в объёме фактической стоимости питания; по абонементам, талонам и т.п. в объёме фактической стоимости питания; в учебных учреждениях, в т. ч. отдельным категориям учащихся на льготной основе за счёт средств бюджета в объёме фактической сто имости питания. Оборот общественного питания включает данные как по организациям, для которых эта дея тельность является основной, так и по организациям других видов деятельности, осуществляющим про дажу кулинарной продукции и поку иных товаров для потребления, главным образом, на месте через соб ственные заведения общественного питания. Оборот общественного питания формируется по данным сплошного федерального статистиче ского наблюдения за организациями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, кото рое проводится с месячной периодичностью, ежеквартального выборочного обследования малых пред приятий (за исключением микропредприятий), а также ежегодных выборочных обследований индивиду альных предпринимателей и микропредприятий с распространением полученных данных на генераль ную совокупность объектов наблюдения. Оборот общественного питания приводится в фактических продажных ценах, включающих наценку общественного питания, налог на добавленну ю стоимость и аналогичные обязательные платежи. В соответствии с требованиями системы национальных счетов оборот розничной торговли (об щественного питания) организаций досчитывается на объёмы деятельности, не наблюдаемой прямыми статистическими методами. Динамику оборота розничной торговли (общественного питания) характеризует индекс физиче ского объёма, который определяется путём сопоставления величины оборота в сравниваемых периодах в сопоставимых ценах. Под торговой сетью (в соответствии с п.8 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федера ции») понимается совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управ лением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммер ческим обозначением или иным средством индивиду ализации. Рынок платных услуг населению Объем платных услуг населению представляет собой денежный эквивалент объёма услуг, ока занных резидентами российской экономики (юридическими лицами и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица) гражданам Российской Феде рации, а также гражданам других государств (нерезидентам), потребляющим те или иные услуги на тер ритории Российской Федерации. Этот показатель формируется в соответствии с методологией формиро вания официальной статистической информации об объёме платных услуг населению, утверждённой приказом Росстата от 26 июня 2013 года № 234 и введённой в действие с 1 января 2014 года на основа нии данных форм федерального статистического наблюдения и оценки ненаблюдаемой деятельности на рынке услуг. 59
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz